Вы находитесь здесь: Главная  »  Воспитательная работа  »  Совет профилактики правонарушений

Совет профилактики правонарушений

План работы Совета профилактики правонарушений
на 2015-2016 учебный год

Мероприятия Сроки Ответственные
1. Заседание № 1
- Анализ работы Совета профилактики за прошлый год
- Отчет о проведении операции «Вернем детей в школу»
- Формирование банка данных на подростков «группы риска», состоящих на учете в органах системы профилактики.
- Планирование работы. Организация сотрудничества с ПДН. Составление совместного плана работы
сентябрь председатель СПП
члены СПП
2. Заседание № 2
- Утверждение и закрепление за учащимися «группы риска» шефов – наставников
-Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и секции. Сведения о занятости учащихся «группы риска» во внеурочное время. Занятость учащихся «группы риска» во время осенних каникул
- Приглашение родителей, учащихся пропускающих уроки без уважительной причины.
- Предварительные итоги 1 четверти
октябрь председатель СПП
члены СПП
3. Заседание № 3
- Отчет о проведении операции «Вернем детей в школу»
- Информация о проведении обследования жилищно-бытовых условий учащихся «группы риска»
-Приглашение родителей, учащихся задержанных в состоянии алкогольного или токсического опьянения, нарушителей дисциплины и порядка в гимназии и в общественных местах, а также слабоуспевающих и пропускающих занятия.
ноябрь председатель СПП
члены СПП
4. Заседание № 4
- Занятость учащихся «группы риска» во время зимних каникул
-Итоги месячника «За здоровый образ жизни»
-Приглашение родителей, учащихся пропускавших уроки без уважительной причины, родителей, у которых отсутствует контроль за ребенком
- предварительные итоги успеваемости за 2 четверть
декабрь председатель СПП
члены СПП
5. Заседание № 5
-Анализ состояния преступности за 2015 год
-Отчет о проведении операции «Вернем детей в школу»
-Приглашение родителей, учащихся пропускавших уроки без уважительной причины, родителей, у которых отсутствует контроль за ребенком
январь председатель СПП
члены СПП
6. Заседание № 6
-Занятость учащихся «группы риска» в каникулярное время
-Приглашение родителей, учащихся пропускавших уроки без уважительной причины, родителей, у которых отсутствует контроль за ребенком
февраль председатель СПП
члены СПП
7. Заседание № 7
-Занятость учащихся «группы риска» на весенних каникулах
-Информация о проведении антинаркотической акции «Родительский урок» - предварительные итоги успеваемости за 3 четверть
-приглашение родителей учащихся, нарушителей дисциплины и порядка. Приглашение родителей неблагополучных семей
март председатель СПП
члены СПП
8. Заседание № 8
-Предварительная информация о занятости учащихся «группы риска» в летний период
-Приглашение родителей слабоуспевающих учащихся, часто пропускающих уроки, нарушителей дисциплины и порядка в гимназии и в общественных местах
апрель председатель СПП
члены СПП
9. Заседание № 9
-Организация отдыха и оздоровления учащихся «группы риска» в летний период
- предварительные итоги успеваемости за 4 четверть
-Приглашение родителей слабоуспевающих учащихся, часто пропускающих уроки
май председатель СПП
члены СПП

Работа с «трудными» детьми в функциональных обязанностях
руководителей гимназии и педагогов

Директор гимназии
Совместно с администрацией, педагогами гимназии,  продумывает систему воспитательной работы: содержание, организацию, распределение сил и средств, обеспечивающих высокий уровень воспитательных мероприятий. Заботится о создании четко организованного, управляемого ученического коллектива. Владеет полной информацией о социальном положении детей, воспитательных возможностях семей, положением «трудных» детей, работает с их родителями. Создает в гимназии атмосферу взаимопонимания и добропорядочности.

Заместитель директора по учебно-воспитательной, воспитательной  работе
Заботится о получении учащимся необходимого образования. Организует дополнительные занятия по предметам, материальное обеспечение, вовлечение в кружки, корректирует обучение и воспитание на уроке, посредством малых педсоветов, педагогических консилиумов влияет на выработку понимания проблем ребенка, определением подходов в работе с ним, создает атмосферу доброжелательности в гимназии, детской или молодежной среде.

Знает проблемы детей и их семей. Владеет информацией о социальном окружении подростков. Сотрудничает со специалистами субъектов городской системы профилактики, институтами правопорядка, семьей. Организует работу с «трудными» подростками и их наставниками. Заботится о микроклимате в гимназии.

Классный руководитель
Решает проблемы в воспитании, устранения отрицательных компонентов характера, восстановления и формирования ведущих положительных качеств и самосовершенствования. Совместно с социальным педагогом, учителями планирует индивидуальную работу с «трудными» и их семьями,  педагогами, составляет индивидуальную программу МИПР, создает атмосферу доверия и взаимоподдержки в классе, группе.

Наставники
Назначаются Советом профилактики из наиболее опытных преподавателей, изучающих вопросы трудновоспитуемости,   утверждаются приказом директора. Положительно влияют на «трудных» детей, помогая преодолевать эгоизм и лень, что способствует исправлению других отрицательных свойств и самовоспитанию.

У наставника и подшефного формируются общие духовные интересы, совместные переживания, подростком по-новому воспринимается влияние окружающей среды. Наставник хорошо осведомлен о жизни подростка, чутко и внимательно относится к его проблемам. Он принимает активное участие в судьбе ребенка.

Учителя - предметники
Создают «ситуацию успеха», формируют отношение к учению. Используют приемы, формы и методы индивидуальной работы на уроке.

Родители
Заботятся о рационально организованном порядке жизни в семье, о выполнении ребенком режима дня. Создают условия для нормального содержания, обучения, здоровья, досуга, занятий спортом. Оберегают ребенка от нежелательных контактов во дворе, не допускают безнадзорного пребывания на улице.

Совет  профилактики правонарушений
Осуществляет контроль за реализацией школьной программы работы с «трудными» детьми, периодически заслушивает отчеты всех ответственных за ее исполнение, оказывает помощь, закрепляет наставников, координирует деятельность гимназии, общественности, подразделение по делам несовершеннолетних в перевоспитании подростков. 

Инспектор по делам несовершеннолетних ПДН
С каждым «трудным» школьником, учащимся, уклоняющимся от учебы и труда, проводит индивидуальную работу:

  • - лично беседует о причинах поведения подростка и предупреждает его о последствиях с позиции закона, помогает подростку в трудоустройстве и контролирует учебу;
  • - информирует школу, семью о принятых мерах к «трудным» подросткам, стоящим на учете в милиции;
  • - выявляет факты антиобщественного поведения родителей, лиц, которые вредно влияют на подростка, готовит материал по этому вопросу для комиссии по делам несовершеннолетних;
  • - совместно с учителями, социальным педагогом, администрацией гимназии определяют меры индивидуального воздействия на «трудных», меры по ограничению воздействия родителей и лиц, злоупотребляющих спиртными напитками и наркотиками;
  • - ведет картотеку лиц, или компьютерный банк данных взятых на профилактический учет, непрерывно осуществляет наблюдение за ними лично, проводит индивидуальную профилактическую работу, предупреждает родителей и учителей о негативных тенденциях в поведении того или иного подростка, о негативных последствиях, которые его ожидают, если тот не исправится;
  • - входит в состав Совета профилактики правонарушений