Круглый стол «Введение второго иностранного языка»
28 ноября 2018 года на базе КГБК ДПО «АКИПКРО» состоялся семинар - круглый стол для учителей иностранного языка Алтайского края, которые приехали на курсы повышения квалификации. Темой обсуждения были вопросы, посвященные обучению второму иностранному языку (немецкому, французскому, английскому) и учебным пособиям по данному предмету. Следует отметить, что второй иностранный язык вводится как обязательный предмет вовсех учебных образовательных заведениях с сентября 2019 года в рамках реализацииобучения по программам ФГОС.
В работе круглого стола приняли участие учителя французского языка Е.С. Колоскова (учитель иностранного языка ЧОУ «Гуляевская гимназия») и И.В. Леонтьева, руководитель муниципального методического объединения учителей французского языкагорода Барнаула (учитель иностранного языка МБОУ «Гимназия №131»).
Леонтьева И.В. рассказала о структуре и организации работы городского методического объединения учителей французского, представила учебные заведения, где французский язык изучается как второй иностранный язык в течение нескольких лет. Поделилась опытом преподавания французского языка, как второго иностранного в Гимназии № 131, в которой с момента основания учебного заведения учащиеся, изучающие иностранный язык по углубленной программе, начиная с 9 класса изучали еще один иностранный язык.
Так, обучение второму иностранному языку, в частности французскому, с 2010 года осуществлялось по УМК Н.А. Селивановой, А.Ю. Шашуриной «Встречи. Французский как второй иностранный язык», изданный в «Просвещении». Учителям края было представлено рекомендуемое Министерством образования РФ УМК автора Е.Я. Григорьевой «Синяя птица» в качестве основного пособия для обучения второму иностранному языку в 5-11 классах (издательство «Просвещение»).
Колоскова Е.С. представила многолетний опыт работы в классах, где французский язык изучается как второй иностранный язык, начиная с 5 класса, ознакомив с содержанием учебного пособия В.Н. Шацких «Французский как второй иностранный язык» (издательство «Дрофа»), а также результатами эффективного использования данного пособия в обучении французскому как второму иностранному языку.
Проанализировав представленные пособия, учителя иностранного языка пришли к единому мнению, что указанные выше пособия по французскому языку помогут решению проблемы - введение второго языка в школах края.
Дата публикации: 09.01.19 Автор: Администратор