Вы находитесь здесь: Главная  »  Новости  »  Августовское заседание МУМО учителей французского языка г. Барнаула

Августовское заседание МУМО учителей французского языка г. Барнаула

Августовское заседание МУМО учителей французского языка  г. Барнаула

27 августа 2021 года состоялось заседание муниципального методического объединения учителей французского языка на базе МБОУ «Гимназия № 131».

Темой заседания стали актуальные вопросы, которые волнуют практически всех:

- организация наставничества и оказание методической помощи молодым педагогам;

- анализ результатов ВПР и ГИА в 9, 11 классах в 2020-2021 гг.

В начале заседания Кулагина О.И., учитель ИЯ МБОУ «Гимназия №131» поделилась опытом работы с молодыми специалистами, учителями иностранного языка. Присутствующие ознакомились с календарным планом работы учителя-наставника, в котором были отражены ключевые направления оказания методической помощи: разработка рабочих программ по предмету; ознакомление с работой в системе АИС «Электронный журнал»; помощь в

отборе дидактического материала для уроков французского языка, совместная разработка планов-конспектов уроков по изучаемым темам.

Кулагина О.И. отметила значимость работы учителя-наставника с молодыми педагогами, когда в процессе плодотворного сотрудничества молодые педагоги учатся овладевать новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания учащихся, формируя свой индивидуальный стиль профессиональной деятельности.

В ходе обсуждения результатов ВПР по французскому языку, которые проводились осенью и весной в 7-8 классах и 11 классах, а также результатов ЕГЭ 2021 г. присутствующие отметили трудности, с которыми сталкиваются учащиеся при выполнении заданий письменной части. Это, например, недостаточная сформированность навыков работы с лексико-грамматическими тестами, пробелы в знаниях правил грамматики, неумение применить полученные знания на практике. Основная проблема для большинства учащихся при выполнении заданий устной части ВПР и ЕГЭ - временные ограничения высказывания (1,5-2 мин), недостаточное количество фраз при ответе, что повлияло на результаты итоговой аттестации.

В заключение Зонова А.А., учитель ИЯ МБОУ «СОШ № 117» и Купцова О.С., учитель ИЯ КГБОУ «АКПЛ» представили свой опыт работы.

Так, Зонова А.А. ознакомила присутствующих с успешным применением на практике современных технологий и методов обучения, таких как, игровая технология, метод проектов, модельный метод обучения.

Педагог отметила, что наиболее удачными и результативными являются уроки, на которых используется различный аутентичный раздаточный материал: французские газеты, журналы, представленные как в бумажном, так и цифровом формате; кулинарные книги, вырезки рецептов из французских журналов; открытки с видами регионов Франции (Нормандии), рекламные буклеты, туристические путеводители; авиабилеты, карты метро и т.п.

Домашние задания в нестандартной форме, такие как, например, «найти в магазинах города товары с названиями на французском языке (кофе Jardin, шампуни LePetitMarseillais)» способствуют расширению страноведческого кругозора учащихся, повышают мотивацию учащихся к изучению французского языка как второго иностранного языка.

Купцова О.С. представила опыт работы с детьми с ограниченными возможностями, которые не могут посещать образовательные учреждения по состоянию здоровья (ДЦП, слабовидящие). В процессе обучения с данной категорией детей возникают определенные сложности в организации занятий в дистанционном формате: педагогу необходимо разработать индивидуальный план обучения с учетом времени и возможностей каждого обучающегося.

Положительным моментом является предоставление оборудования (ПК, специализированной клавиатуры и джойстика) каждому обучающему для организации процесса дистанционного обучения через Скайп, поскольку каждый ученик находится дома в силу ограничений по состоянию здоровья.

В конце выступления О.С. Купцова ознакомила с материалами обучающей платформы LEARNINGAPPS, которые помогают сделать уроки разнообразными и интересными для любой категории учащихся.




Дата публикации: 03.09.21   Автор: Администратор