Августовское заседание МУМО учителей французского языка г. Барнаула
27 августа 2021 года состоялось заседание муниципального методического объединения учителей французского языка на базе МБОУ «Гимназия № 131».
Темой заседания стали актуальные вопросы, которые волнуют практически всех:
- организация наставничества и оказание методической помощи молодым педагогам;
- анализ результатов ВПР и ГИА в 9, 11 классах в 2020-2021 гг.
В начале заседания Кулагина О.И., учитель ИЯ МБОУ «Гимназия №131» поделилась опытом работы с молодыми специалистами, учителями иностранного языка. Присутствующие ознакомились с календарным планом работы учителя-наставника, в котором были отражены ключевые направления оказания методической помощи: разработка рабочих программ по предмету; ознакомление с работой в системе АИС «Электронный журнал»; помощь в
отборе дидактического материала для уроков французского языка, совместная разработка планов-конспектов уроков по изучаемым темам.
Кулагина О.И. отметила значимость работы учителя-наставника с молодыми педагогами, когда в процессе плодотворного сотрудничества молодые педагоги учатся овладевать новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания учащихся, формируя свой индивидуальный стиль профессиональной деятельности.
В ходе обсуждения результатов ВПР по французскому языку, которые проводились осенью и весной в 7-8 классах и 11 классах, а также результатов ЕГЭ 2021 г. присутствующие отметили трудности, с которыми сталкиваются учащиеся при выполнении заданий письменной части. Это, например, недостаточная сформированность навыков работы с лексико-грамматическими тестами, пробелы в знаниях правил грамматики, неумение применить полученные знания на практике. Основная проблема для большинства учащихся при выполнении заданий устной части ВПР и ЕГЭ - временные ограничения высказывания (1,5-2 мин), недостаточное количество фраз при ответе, что повлияло на результаты итоговой аттестации.
В заключение Зонова А.А., учитель ИЯ МБОУ «СОШ № 117» и Купцова О.С., учитель ИЯ КГБОУ «АКПЛ» представили свой опыт работы.
Так, Зонова А.А. ознакомила присутствующих с успешным применением на практике современных технологий и методов обучения, таких как, игровая технология, метод проектов, модельный метод обучения.
Педагог отметила, что наиболее удачными и результативными являются уроки, на которых используется различный аутентичный раздаточный материал: французские газеты, журналы, представленные как в бумажном, так и цифровом формате; кулинарные книги, вырезки рецептов из французских журналов; открытки с видами регионов Франции (Нормандии), рекламные буклеты, туристические путеводители; авиабилеты, карты метро и т.п.
Домашние задания в нестандартной форме, такие как, например, «найти в магазинах города товары с названиями на французском языке (кофе Jardin, шампуни LePetitMarseillais)» способствуют расширению страноведческого кругозора учащихся, повышают мотивацию учащихся к изучению французского языка как второго иностранного языка.
Купцова О.С. представила опыт работы с детьми с ограниченными возможностями, которые не могут посещать образовательные учреждения по состоянию здоровья (ДЦП, слабовидящие). В процессе обучения с данной категорией детей возникают определенные сложности в организации занятий в дистанционном формате: педагогу необходимо разработать индивидуальный план обучения с учетом времени и возможностей каждого обучающегося.
Положительным моментом является предоставление оборудования (ПК, специализированной клавиатуры и джойстика) каждому обучающему для организации процесса дистанционного обучения через Скайп, поскольку каждый ученик находится дома в силу ограничений по состоянию здоровья.
В конце выступления О.С. Купцова ознакомила с материалами обучающей платформы LEARNINGAPPS, которые помогают сделать уроки разнообразными и интересными для любой категории учащихся.
Дата публикации: 03.09.21 Автор: Администратор